• Универсальность
Объект лучше закладывать так, чтобы концепцию можно было изменить без лишних затрат. Особенно – кухня, инженерия и архитектура.
• Адекватность трендам
Наличие конкурентов многими воспринимается как зло (и все ищут некую мегапрорывную идею продукта/концепта, которой ни у кого нет. Так появляются экзотические объекты, не живущие потом и года), тогда как конкуренция говорит о том, что этот концепт востребован.
• Адекватность локации
Следует понимать, что месторасположение оказывает ключевое влияние на концепцию. И правильнее определить сначала концепцию, и потом искать определенные локации под нее, не допуская компромиссов.
• Адекватность гостям
Их путям перемещения, желанию в данное время, в данном месте, покупательской способности, концентрации и т.п. Когда планируется фаст-фуд с претензией на гастро-бар и средним чеком 700 р., при этом делается упор на пешеходный трафик к/от метро – это мертворожденная концепция, она неадекватна покупательской способности гостей. Исключение – центр Москвы.
• Адекватность возможностям бюджета
Пафосность, склонность верить в лучшее, русский «авось» и пренебрежение глубокой проработки бюджета – приводит к плачевным объектам, недотянувшим до первоначальной концепции и застрявшими где-то в шаге от нее. Под финансовый «нож» недобюджета попадают всегда финальные статьи расходов – декор, озеленение, маркетинг на запуск, стартовый закуп и т.п. Что сильно нивелирует всю громадную работу и затраты по объекту.
© Gastro Norma