В наше время у пользователей интернета стала сильно развиваться «баннерная слепота» — феномен, при котором рекламные баннеры остаются незамеченными. Маркетологи постоянно придумывают способы обойти этот феномен, и все же донести до пользователя рекламный посыл о своем продукте.
Эта статья о самом живом способе продвижения после «сарафанного радио» — отзывах.
Около 90% потребителей перед покупкой неизвестного товара, или известного товара у неизвестного продавца, будут читать отзывы. При этом многие читают отзывы о знакомых компаниях регулярно. И именно те, кто пишут отзывы про ваш товар или услугу, являются вашим инструментом продвижения.
Отзывы можно оставлять на сайте интернет-магазина, в его соц.сетях, специальных сайтах-отзовиках, и в формате видео-отзывов. Когда пользователи в поисковой строке вводят название бренда, в топ-5 выдаваемых запросов точно будет слово «отзыв». Переоценить это влияние на пользователя очень сложно, ведь это мнение такого же покупателя, как и он.
В России по уровню доверия отзывы уступают только мнению знакомых, но с каждым годом разница между ними сокращается — ведь отзывающихся людей тысячи, а знакомых — десятки.
Отзывы полезны для любых компаний, но влияют на пользователей по-разному. Хоть мнения покупателей и помогают удержаться на рынке региональным компаниям, 70% потребителей выберут местную организацию, т.е. из их города. Исключение — продуктовые сети. На сегодняшний день только треть ретейлеров используют отзывы для увеличения продаж — многие еще не оценили их влияние.
Нужно понимать, что негативным опытом в отзывах делятся намного чаще, чем положительным. И читают отрицательное мнение намного охотнее. Но имейте в виду, что удалять плохие отзывы нельзя — бренд, где они только положительные, вызывает сомнения, что тоже могут указать в отзывах. Нужно наладить обратную связь с негативным покупателем, выяснить в чем все же проблема, и постараться ее решить. И когда проблема будет решена, публично ответить на его отзыв, что вы приняли во внимание мнение покупателя, и исправились. Это покажет потенциальным покупателям, что вам ценно мнение клиента, и вы хотите быть лучше. Также, это выявит слабые стороны вашего бизнеса, и точно сделает бизнес сильнее.
Где собирать отзывы:
Flamp — отзывы о компаниях вашего города. Преимущественно там пишут о кафе и ресторанах, но почитать можно о магазинах, и даже о такси.
Irecommend.ru — тут пишут о товарах широкого потребления, фильмах, туристических компаниях, и даже о животных. Пока готовил статью, прочитал отзыв на морскую свинку.
Tripadvisor — рестораны, отели и апартаменты, и в общем все про путешествия и развлечения.
ПроДокторов — отзывы о врачах и медицинских центрах.
В интернете есть еще десятки средних и мелких отзовиков, их можно просто загуглить, и покопаться там.
Выберите 2-3 площадки для отзывов, и сконцентрируйтесь на них.
Не забывайте про собственный сайт и социальные сети.
В Москве был случай, когда в один из ресторанов пришел обозреватель журнала «Афиша», и написал негативный отзыв в журнале. Ресторан проигнорировал публикацию, и в итоге, в скором времени закрылся. Руководство уверено, что все дело именно в отзыве, который разошелся по социальным сетям.
Отзывы особенно важны для бизнеса, работающего в сфере обслуживания — салоны красоты, рестораны, медицинские центры и отели. Мнения клиентов здесь ценятся намного больше.
Как убедить клиента оставить о вас отзыв?
Многие компании стимулируют своих клиентов скидками и подарками за их честное мнение. Используйте e-mail или SMS рассылки. Самое оптимальное время для напоминания — спустя неделю после покупки. Не просите их оставлять хороший отзыв, пусть он будет от души — как клиент чувствует. Помните, что негативный отзыв указывает на слабые места вашего бизнеса, которые нужно устранить, чтобы быть лучше.
Резюмируем:
- реклама заинтересует потребителя, но решение о покупке он примет после прочтения отзывов;
- отзывы помогают малому бизнесу работать не хуже крупного;
- заранее выберите площадки для размещения отзывов, и общения с аудиторией. Соцсети по определению должны быть такими площадками, но только их недостаточно.
- акции и специальные предложения могут отлично стимулировать ваших клиентов оставлять свои мнения и впечатления о вашем бизнесе
- в отзывах потребители указывают как минусы ваших товаров и услуг, так и плюсы. Прислушивайтесь к своей аудитории, и становитесь лучше.